Понеділок, 20.05.2019, 12:37
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Травень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Маріупольська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 68 м.Маріуполя

Загальні рекомендації

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

- Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;  

- Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;  

- Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

- Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;

- Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

- У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;  

- Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;  

- Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

- Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

- Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

- Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

     Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ.

     Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

     Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

     Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

     Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него нежелательно.

     Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией, нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

     Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.


Рекомендации родителям по профориентации

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.


Памятки-советы родителям при подготовке  детей к ГИА и ВНО

  • Забыть о прошлых неудачах и ошибках ребенка, не подчёркивать их! Помнить только о его успехах и возвращаться к ним!

  • Опираться на сильные стороны ребенка.

  • Проявлять веру в ребенка,   уверенность в его силах.

  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения,   демонстрировать любовь и уважение к ребенку

  • Быть одновременно твердыми, но добрыми,  не выступайте в роли судьи.

  • Поддерживать  своего ребенка, демонстрировать, что понимаете его переживания.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять.

  • Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. А вот сотовый телефон лучше оставить дома – обезопасьте ребенка от возможного нарушения правил сдачи экзамена!

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка; анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию; учите ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если..."; воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах; не опаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии; не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы; обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов; запишите свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы сами доверяете.

Рекомендации:

  • Как только у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

  • Необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Нужно внушить ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей.

  • Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка.

  • Заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнению домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное, забота о котором может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

  • Обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.


УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ!

После тяжелых ситуаций у вас могут возникнуть чувства: безысходности и безнадежности, раздражительность, проблемы с концентрацией, постоянная настороженность, испуг, желание избегать людей, неприятные сны, вспышки тяжелых воспоминаний. Эти чувства – нормальная реакция на ненормальные события.

ПОМНИТЕ:

- вам станет со временем лучше; не все ваши страхи связаны с болезнью;

- не отказывайтесь от помощи, даже если вам кажется, что вас не смогут понять;

- постарайтесь вернуться к повседневным делам.


         Советы родителям для профилактики стрессовых ситуаций у детей.

- организуйте возможность ребенку для «разрядки» напряжения – занятия спортом, танцами, подвижные игры;

- пользуйтесь возможностью лишний раз обнять, погладить ребенка, подержать его за руку, сделать массаж или положить руку на плечо. Позитивные телесные контакты очень полезны для снятия напряжения;

- поговорите с ребенком о чувствах, которые он переживает. Вы можете сказать, что многие люди испытывают тревогу, страх, гнев. И что эти чувства – нормальная человеческая реакция на сложные ситуации;

- любой, даже самый маленький ребенок требует объяснения тому, что происходит. Для него важно знать, почему родители тревожатся, сердятся, горюют. Что происходит в семье, в городе. Постарайтесь пояснить это коротко и спокойно;

- важно убедить ребенка в том, что боятся – это естественно. Смелые люди – тоже бояться, но им удается справиться с собственным страхом. И  что ребенок тоже смелый, сильный и обязательно справится;

- поддерживайте надежду на  лучшее;

- если реакция вашого ребенка не понятна вам, если симптомы повторяються без особах изменений, если вы переживаете, - обратитесь за помощью к психотерапевту.

ПОМНИТЕ:

Ребенок – это зеркало жизни родителей. Как в капле воды отображается солнце, так и в детях отображается вся организация жизни семьи.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Уверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок.

2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг событий кампания может быть травматичной.

3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть различной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и продолжительные. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражительный, гиперактивный, тревожный, может проявлять трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не захочет больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую ребенок пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) и поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше двух недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача независимо от возраста — это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «недоброе случилось, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они защитят тебя от беды». Начальная школа. Выясните, что они знают об этом, что по этому поводу думают, что слышали от других детей. В этом возрасте дети нуждаются в логике и понимании. Заверьте младших детей также, что никакие их проступки не является причиной того, что произошло. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или, наоборот, быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальные в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет готов к этому.

5. Спокойно выскажите свои эмоции, но помните, что ваше уравновешенная поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это — нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации, охватили его.

6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться как через психологический канал, так и физически — ребенку может понадобиться не только больше ласки и внимания, но также больше выхода физической энергии. Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.п..

7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о событиях, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом — пластилином, красками, журналами.

8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства.

9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недель без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это поможет ребенку восстановить чувство стабильности и безопасности. Избегайте ненужных изменений.

11. Дети особенно чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о происшествии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызвать сильные эмоциональные реакции спустя много времени после травматического события. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это.

12. Обратитесь за помощью, если вы сами чувствуете себя тревожно и грустно. Вы сможете быть полезным для ребенка, если вы будете вести себя спокойно и уверенно.


Как развивать мышление ребёнка

Если родители задумаются над тем, что ещё в раннем детстве малыша поставят себе задания интеллектуального развития своего ребёнка, то результат может быть потрясающим. Всё это из-за того, что в раннем детстве у него формируются навыки, которые будут полезными далее.
      Причём возможности для развития определённых психических функций появляются в определённом возрасте – раннем детстве. И если упустить момент, то потом таких возможностей уже не будет. И то, что в три года осваивалось без усилия, в двенадцать лет будет вызывать большие трудности.
      Чтобы малыша легко приобщить к процессу обучения, ему должно быть интересно. В связи с тем, что малыши очень любят и хотят играть, то и учить их необходимо, играя.
      Тренируйте память ребёнка, без неё невозможно развитие мышления. Учите малыша считать молча, а не с помощью пальчиков, заставляйте работать его смысловую память. Например, покажите малышу несколько картинок (медвежонка, зайчика, кубик, пирамидку, чашку, карандаш, тетрадь, часы), а потом попросите назвать то, что он увидел. Малыш воспользуется своей зрительной памятью и вспомнит картинки. А теперь попробуйте привлечь ещё и содержательную память. Составьте маленький рассказ «Медвежонок и зайчик однажды так заигрались кубиком и пирамидкой, что забыли выполнить задание карандашом в тетради». Пусть малыш продолжит рассказ дальше. Если сказка понравиться ребёнку, продуктивность запоминания увеличиться в несколько раз.

Для развития детского мышления Вы можете использовать обычные шашки. Так же детям интересны и задания со спичками, когда необходимо переложить только одну спичку, чтобы изображение изменило направление.

      Приучайте малыша к разгадыванию головоломок и решению задач с «секретом», и вскоре он сам попросит вас подбросить новую задачку для ума.

      Как развивать мышление ребёнка?

- пусть это будут не занятия, а игра;

- задания должны тяжелыми, однако такими, чтобы ребёнок мог выполнить, их необходимо усложнять постепенно, иначе малыш потеряет к ним интерес;

- для малыша очень важно, если он видит родительский интерес к заданиям на сообразительность и находчивость.


Как развивать память ребёнка

        Обратите внимание, что каждый ребёнок по-разному запоминает стихотворения, песенки. Одному легче запомнить картинки в книжке, другому достаточно один раз услышать стихотворение – и он уже рассказывает его без запинки. От чего зависят способности к запоминанию? Можно ли развить память ребёнка?  Давайте разберёмся, что такое наша память. Это, прежде всего, отпечаток нашего опыта. Основана она на «трёх китах» запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В процессе запоминания в головном мозге устанавливаются новые, нервно-рефлекторные связи. Это и есть пути, которые помогут в дальнейшем получать и добывать информацию. Во время запоминания также происходить связь между новыми и уже существующими путями. Информация, которая поступает, сохраняется в нашей памяти в виде памятного следа – энграмы. В её формировании и сохранении берут участие все клетки головного мозга. Науке пока точно не известно в каком виде сохраняется этот памятный след. Энграма, которая сформировалась, очень стойкая и может сохраняться в течение всей человеческой жизни, однако её извлечение, т.е. воспоминаний чего-нибудь, может сочетаться со значительными трудностями. Вместе с тем доказано, что во время обучения и тренировки памяти количество связей между нервными клетками становится всё большей, они приобретают устойчивость, что приводит к более лёгкому изысканию энграмы. В процессе воспроизведения в сознании появляется ранее воспринятая информация. В зависимости от того, что воспринимает и воспроизводит человек, различают четыре основных вида памяти. В зависимости от продолжительности сохранения информации в памяти – на долгосрочную и краткосрочную. На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей – чем больше ребёнок умеет делать, чем активнее он рассуждает над чем-нибудь, тем больше он способен запоминать.


Как же развивать память?

- просить ребёнка повторить услышанное, перечислить предметы, описать увиденное;

- больше читать и рассказывать;

- похвалить ребёнка, если ему самостоятельно удалось что-то запомнить;

- не ругать, если ребёнку трудно сразу запомнить стихотворение - используйте картинки, чтобы легче запомнить;

- развивать память лучше в игре.


Семья - простор без насилия

    Понятие семья у нас обычно ассоциируется с безопасностью и защитой, с местом, где можно найти отдых и понимание. Вместе с тем мы узнаём, что существуют семьи, в которых люди живут как "в зоне военных действий". И страдают от этого слабые, незащищённые. Прежде всего дети. Как предупредить и преодолеть насилие в семье. Наблюдается несколько видов домашнего насилия:

экономическое - умышленное лишение одного человека другого жилья, одежды, собственности;

психологическое - высмеивание, преследование, словесная обида (угроза), принуждение, запугивание, психологическое давление, формирование чувства вины;

физическое - избиение рукой, предметами, шлёпанье, толкание, выкручивание рук, другие виды рукоприкладства;

сексуальное - противоправное посягательство одного человека на половую неприкосновенность другого, действия сексуального характера к несовершеннолетним. 

   Любое насилие - это всегда психическая травма, которая деформирует личность, препятствует нормальному психическому развитию ребёнка, разрушается  психическое здоровье. Родители должны представлять, что важнейшее условие успешного воспитания - установление правильных отношений с детьми. Для того, чтобы достигнуть взаимопонимания с ними, необходимо осознать, что основа общения в семье - уважение, доверительные отношения. Взрослому иногда тяжело достичь взаимопонимания с детьми потому, что они существуют в разных системах ценностей, значений, настроений.

Ребёнок - это не просто другой человек, это совсем другое психологическое пространство, качественно отличное мировосприятие.

Таким образом, уважаемые родители, помните об этом. И последнее, о чём не следует забывать: здоровье детей -  в наших руках.